ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
телефон: 8 0177 73 37 46/8 0177 73 32 27
email: ckroir@rooborisov.by
корпус 1 - г. Борисов, пр. Революции, 58 А, корпус 2 - г. Борисов, ул. имени полка Нормандия-Неман, 176

Переход выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН

Переход выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН

Выпускники центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) –  лица с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями (далее – ТМНР), завершающие освоение образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в последний год обучения.

Переход выпускников ЦКРОиР в территориальный центр социального обслуживания населения (далее – ТЦСОН)  рассматривается как этап в системе непрерывной социальной реабилитации инвалидов и обеспечивает последовательную передачу из ЦКРОиР в ТЦСОН сведений о выпускниках, условиях их семейного воспитания, результатах предыдущих педагогических и реабилитационных воздействий, методах и приемах работы с ними, подходах в оценке личностного и социального развития.

Деятельность ЦКРОиР по организации перехода выпускников в  ТЦСОН определяют Методические рекомендации по организации процесса перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН утверждённые Министерством образования и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.10.2013.

Переход выпускника ЦКРОиР для обслуживания в ТЦСОН основывается на  принципах: преемственности, комплексности, сотрудничества с семьёй, учёта индивидуальных и специфических особенностей молодого инвалида.

Непосредственные участники Перехода:

выпускник ЦКРОиР;

семья выпускника ЦКРОиР;

специалисты ЦКРОиР;

специалисты ТЦСОН.

Осуществление Перехода предполагается в четыре этапа:

I. Подготовительный.

II. Адаптационный.

III. Основной этап.

IV. Контрольно-оценочный этап.

I.Подготовительный этап (октябрь-май).

Задачи:

обмен информацией между специалистами ЦКРОиР и ТЦСОН о выпускнике;

определение необходимого комплекса условий для создания оптимальных условий социализации и реабилитации выпускников ЦКРОиР в условиях ТЦСОН;

осуществление специалистами ТЦСОН подготовки к приему выпускника;

актуализация базы данных ТЦСОН с учетом сведений о выпускниках ЦКРОиР, обеспечение полноты и достоверности сведений о них;

методическая помощь специалистам ТЦСОН, обсуждение и согласование со специалистами ТЦСОН содержания и методов работы с лицами с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития.

II. Адаптационный этап (июнь-ноябрь).

Задачи:

формирование доброжелательных установок, чуткости и терпимости в отношении лиц с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития у персонала ТЦСОН;

организация безбарьерной и адаптивной пространственно-предметной среды в ТЦСОН для сохранения и дальнейшего развития навыков и умений у молодых инвалидов, сформированных в процессе обучения в ЦКРОиР;

изучение способностей, наклонностей, умений и навыков выпускников с целью подбора для них занятий по интересам;

планирование работы в отделении ТЦСОН с учетом потребностей вновь поступивших выпускников ЦКРОиР;

разработка индивидуальных планов реабилитации для выпускников ЦКРОиР.

III. Основной этап (декабрь – май) первого года пребывания в ТЦСОН.

Задачи:

создание условий для занятий молодых инвалидов по интересам, их социально-бытовой адаптации и реабилитации, получения трудовых навыков и развития интереса к труду;

осуществление работы по социальной реабилитации лиц с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития, принятыми на обслуживание в ТЦСОН;

проведение мероприятий, направленных на участие лиц с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития в различных формах общественной жизни и включения их в активное социальное взаимодействие;

создание условий для обучения молодых людей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития навыкам самостоятельности в быту, на улице, транспорте, другое.

IV. Контрольно-оценочный этап (июнь).

Задачи:

оценка эффективности межведомственного взаимодействия в процессе Перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН;

оценка полученных результатов деятельности ТЦСОН и динамики социального развития лиц с ТМНР;

анализ существующих достижений и определение путей совершенствования работы по социальной реабилитации лиц с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития.

Пакет сопроводительных документов на выпускника:

документ о специальном образовании;

психолого-педагогическая характеристика;

карточка выпускника ЦКРОиР;

профиль овладения социально-бытовыми навыками;

профиль овладения элементарными трудовыми навыками.

В рамках преемственности перехода выпускников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  на социальное обслуживание в ТЦСОН ежегодно разрабатывается план мероприятий по организации процесса перехода выпускников ГУО «Борисовсский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»  в отделение дневного пребывания для инвалидов ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района».

В плане предусмотрены проведение образовательных, культурно-массовых мероприятий, совместных круглых столов и методических семинаров, выступления специалистов на родительских собраниях, разработка рекомендаций по определению форм и методов работы с будущими выпускниками с учетом их индивидуальных особенностей, мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению и оказанию помощи семьям, воспитывающим лиц с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития.

 

Версия сайта для слабовидящих